Контакты

Главное меню

Поиск по сайту

Что делать, если в аэропорту потерялся багаж?

В этой статье мы расскажем, что делать, если ваш багаж потерялся в аэропорту и  как получить его обратно? Существует ли компенсация за потерянный багаж ?

Потерянный багаж способен испортить отдых любому туристу. Причины пропажи могут быть различными: это и халатность грузчиков, и оторванная бирка с чемодана, и многое другое. Итак, прежде всего, не стоит паниковать раньше времени. Нет смысла настраиваться на то, что вы свой багаж уже не вернете. На самом деле потеря багажа в аэропорту происходит довольно часто. И в большинстве случаев багаж находится и возвращается владельцам. Процент безвозвратно потерянных вещей очень низок.

Если вы вдруг не обнаружили на транспортерной ленте свой багаж, первое что нужно сделать, это найти стойку Lost & Found. Как правило, она расположена в зоне прилета международных авиарейсов. Если данная стойка отсутствует, найдите представителя авиакомпании Вашего рейса или сотрудника аэропорта, который должен присутствовать в зале выдачи багажа.

Затем нужно оформить заявление в письменном виде в двух экземплярах (один для авиакомпании, другой для Вас) с данными Вашего паспорта и отрывного талона багажной бирки (данный отрывной талон должен быть на посадочном талоне). В заявлении об утере багажа подробно укажите характеристики утерянного багажа, рейс, форма, материал, цвет, размер, компания-производитель сумки или чемодана, бирка на багаже с Вашим именем.
Очень важно! сохранять квитанцию о сданном на регистрации багаже, которая обычно клеится на посадочный талон. Без этой квитанции очень сложно доказать факт того, что у вас вообще был багаж, поэтому относитесь к ней бережно.

Авиакомпании на розыск багажа дается 21 день с момента подачи заявления об его утере, согласно авиационным Федеральным правилам. Современные аэропорты, в большинстве своем, имеют систему поиска World Tracer. Если багаж случайно улетел «не туда», то с помощью этой системы, в течение нескольких дней, он будет возвращен владельцу.
Как правило, багаж присылается ближайшим авиарейсом, а в случае, когда это занимает несколько дней, служба авиакомпании обеспечивает доставку на точно указанный адрес, оставленный пассажиром.

Если все усилия по поискам потерянного багажа не увенчались успехом, то по истечению 21 дня багаж считается утерянным или украденным. В этом случае Вам необходимо обратиться в авиакомпанию для получения компенсации за утерянный багаж.

Для этого необходимо составить письменное заявление, предоставить посадочный талон, багажную бирку и Property Irregularity Report (это акт о неисправностях при перевозке багажа), а также заявление, содержащее список, приблизительную дату покупки и стоимость утраченных вещей.
Отметим, что размер компенсации зависит от того какую конвенцию ратифицировала авиакомпания, потерявшая багаж, их всего две: Варшавская и Монреальская конвенции.

Варшавская конвенция наиболее популярная, согласно ей пассажиры получают около 20 долларов за каждый килограмм веса багажа.
Монреальская конвенция, согласно ей, авиакомпания, в случае утери, задержки или порчи багажа, обязана выплатить до 1000 специальных прав заимствования (SDR) - это искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ. Курс SDR публикуется ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов.

Если на потерянные вместе с багажом вещи, у Вас сохранились чеки, то есть шанс получить полную  компенсацию.

Еще один способ возместить свои затраты, это регистрировать багаж с объявлением ценности. В этом случае, при пропаже вещей, Вы получите обратно полностью их стоимость. Однако за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, ее размер устанавливается авиакомпанией.

Следите за нами:
Добавить комментарий

Комментарии

  • Комментарии не найдены
Работает на Komento

Наши новости

Все новости